Гордон: Те, кто держал телеканалы «112 Украина», NewsOne и ZIK, – это полицаи и коллаборанты

0
6

Основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон считает, что государство Украина совершило поступок, когда решило ввести санкции против трех украинских телеканалов. В Офисе президента заявили, что эти СМИ получали финансирование из России.

Этот материал можно прочитать и на украинском языке

|
Сегодня 17.45 | комментариев:

Гордон: Те, кто держал телеканалы "112 Украина", NewsOne и ZIK, – это полицаи и коллаборанты

Основатель интернет-издания «ГОРДОН» Дмитрий Гордон считает, что собственники телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK, против которых на этой неделе украинские власти ввели санкции, не работали в интересах Украины. Такое мнение он высказал 5 февраля в эфире программы «Свобода слова Савика Шустера» на телеканале «Украина».

«Нам надо четко понимать: у нас в стране, к сожалению, если вспомнить Вторую мировую войну и фашистскую оккупацию Украины, существует огромное количество полицаев и коллаборантов. Те, кто держал эти каналы, те, кто, к сожалению, на них работал, и те, кто их сейчас защищает, – это полицаи и коллаборанты. Нужно их называть именно так. Это правда. Это люди, которые хотят блага не своей стране, а чужой, которая развязала агрессию против нашей родины», – сказал Гордон.

Он напомнил, что война между Россией и Украиной продолжается седьмой год.

«Причем война не столько горячая в последние годы, сколько гибридная. Очень важно понимать, что Россия воюет с Украиной по всем законам и правилам гибридной войны. Что такое гибридная война? Это действия, направленные на уничтожение государства… К сожалению, наша страна все эти годы вела политику двойных стандартов. Вроде война идет, герои АТО есть, а вроде войны и нет и мы торгуем с Россией», – возмутился Гордон.

По его мнению, это «внутреннее жуткое вранье» разрушало Украину так же, как и российская агрессия.

«Сегодня я впервые вздохнул полной грудью. Потому что наконец-то государство Украина совершило поступок. Я считаю, что это большой поступок. Я критиковал президента [Владимира] Зеленского последнее время (по делу, я считаю) за нерешительность. Сегодня я снимаю перед ним шляпу. Это поступок мужчины, это поступок президента, это государственное решение», – считает журналист.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рада не будет рассматривать законопроекты о СБУ и Бюро экономической безопасности на этой неделе – нардеп Качура

Гордон обратился к присутствующему в студии секретарю Совета национальной безопасности и обороны Алексею Данилову и сказал, что его он тоже критиковал.

«Почему? Потому что считал, что он не на своем месте. Сегодня хочу отозвать свои слова назад. Вам в глаза смотрю и говорю: вы тоже совершили поступок. То, что вы сделали, – это для Украины событие, это навсегда останется в истории. Главное теперь – не отступить назад. Главное, сказав «а», сказать «б», «в», «г», «д» и так далее», – продолжил журналист.

Народного депутата от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Олега Волошина, который тоже был гостем программы, слова Гордона о коллаборантах возмутили.

«Интересное признание господина коллаборанта, работавшего на «112 канале», – обратился он к Гордону.

«То, что вы коллаборант, – это 100%. И полицай вдобавок. Совместно», – отреагировал Гордон. Эти слова журналиста присутствующая в студии аудитория в возрасте 18–29 лет восприняла 100-процентной поддержкой.

Гордон: Те, кто держал телеканалы "112 Украина", NewsOne и ZIK, – это полицаи и коллаборанты

Скриншот: Shuster online / YouTube

Журналист сказал, что никогда не работал на телеканале «112 Украина», в 2017–2019 годах там выходила его авторская программа, но он никогда не получал за это денег.

«Я богатый человек, я сам могу купить любой телеканал. Ни одной копейки я никогда не получил», – сказал журналист.

Он напомнил, что, как только узнал, что кум президента РФ Владимира Путина, народный депутат от ОПЗЖ Виктор Медведчук взял под контроль «112 Украина», сразу же заявил об этом в прямом эфире этого телеканала и назвал политика «врагом Украины».

«Я сказал, что, если завтра меня не пустят в эфир, проблемы не будет. Медведчук оказался умнее, чем я думал. Как [тогдашний президент Петр] Порошенко ни просил его, чтобы меня больше на канале не было (они вдвоем управляли этим каналом, и это важно сказать), тем не менее все было нормально», – отметил журналист.

Волошин уточнил, является ли, таким образом, Порошенко коллаборантом и полицаем.

«Порошенко? Полицай и коллаборант. 100%», – сказал Гордон.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На пост городского головы Львова рассчитывают 17 претендентов

«Вечер перестает быть томным», – отреагировал на эту реплику сопредседатель фракции ОПЗЖ в Верховной Раде Юрий Бойко.

«Надо просто говорить правду. Порошенко – торговец конфетами с оккупантами», – ответил Гордон.

Журналист сказал, что с 2019 года, когда заявил о прекращении сотрудничества со «112 Украина», никогда не появлялся на этом канале, а также на NewsOne и ZIK.

Видео: Дмитрий Гордон / YouTube

Зеленский 2 февраля ввел в действие решение СНБО о санкциях в отношении народного депутата от ОПЗЖ Тараса Козака и принадлежащих ему телеканалов «112 Украина», ZIK, NewsOne. 5 февраля он сообщил, что решение о санкциях основано на данных СБУ, которые пока не могут быть обнародованы. Президент заверил, что принятое решение – законное и обоснованное.

Козак приобрел NewsOne и «112 Украина» в конце 2018 года, ZIK – летом 2019-го. Зеленский в 2019 году заявлял, что Козак и Медведчук – это «одна история» в контексте владения украинскими телеканалами.

По данным издания ZN.UA, санкции против Козака и связанных с ним юридических лиц ввели после расследования спецслужб, в ходе которого установили схемы с поставками угля с оккупированных территорий Украины.

Санкции предусматривают лишение лицензий «112 Украина», ZIK и NewsOne, им предписано прекратить вещание, вся легальная деятельность медиакомпаний прекращается сроком на пять лет. Провайдеры сразу же начали блокировать телеканалы, а 3 февраля Министерство культуры и информационной политики Украины направило официальный запрос в YouTube о закрытии их аккаунтов.

Блокировка «112 Украина», ZIK и NewsOne не имеет ничего общего с наступлением на свободу слова, подчеркнула пресс-секретарь Зеленского Юлия Мендель. По ее данным, есть подтверждения тому, что эти каналы финансируют из России.

Телеканалы сделали совместное заявление о «политической расправе» и пообещали бороться «за свое право вещать для украинцев». В парламентской фракции ОПЗЖ заявили, что будут инициировать импичмент Зеленского. 4 февраля партия «Оппозиционная платформа – За жизнь» провела съезд, на котором приняла резолюцию о начале процедуры импичмента президента Зеленского. Члены партии считают, что президент «грубо нарушил» Конституцию Украины, подписывая указ.

Украинские санкции против трех СМИ поддержали в США и странах Евросоюза.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь