«Не было достаточно информации». Разумков объяснил свою позицию по санкциям против телеканалов из «пула Медведчука»

0

Первое заседание Совета нацбезопасности и обороны, на котором принимали решение о санкциях против телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK из пула нардепа от «Оппозиционной платформы – За жизнь» Виктора Медведчука, было без заседания как такового, сказал спикер Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков.

Этот материал можно прочитать и на украинском языке

"Не было достаточно информации". Разумков объяснил свою позицию по санкциям против телеканалов из "пула Медведчука"

Спикер Верховной Рады Украины Дмитрий Разумков воздержался от голосования за введение санкций против народного депутата Украины от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Тараса Козака и его телеканалов NewsOne, Zik и «112 Украина» из-за того, что ему не представили информацию о финансировании терроризма. Об этом он рассказал в интервью агентству «РБК-Украина» 11 марта.

Первое заседание Совета нацбезопасности и обороны (СНБО), на котором принималось решение о санкциях против Козака, было без заседания как такового, сказал спикер Рады.

«Это один из форматов – так называемый письменный опрос. В пакете документов был проект решения, списки лиц, в отношении которых это все вводится, и то постановление Верховной Рады, которое было проголосовано еще в 2018 году. Дополнительной информации не было. Ни позиции СБУ, ни позиции других участников процесса я, к сожалению, не знаю. […] Как минимум, у меня не было достаточно информации. Во-вторых, я считаю, что мы должны исходить из закона», – заявил Разумков.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вносит изменения в три закона, меняет статус НАБУ. Что предусматривает законопроект Кабмина, который критикуют в бюро

Спикер парламента добавил, что если говорить о том, что санкции связаны с террористической деятельностью, то согласно закону должны быть подозрения и задержания.

«Ну, извините, когда у нас по улицам ходят террористы, мы не можем на них просто смотреть. Пока я не видел дополнительных движений, и я сейчас не про персоналии, я про подходы. Потому что персоналии могут меняться, но главное, чтобы не менялся подход», – пояснил свою позицию Разумков.

На втором заседании СНБО санкции вводили как против граждан Российской Федерации, так против граждан Украины, заявил он.

«По гражданам РФ ситуация абсолютно понятна. В ситуации с гражданами Украины, если мы хотим, чтобы все работало по закону, надо идти двумя путями. Или идти параллельно решению суда – я все-таки не оставляю надежды, что правоохранительные органы будут выполнять свою задачу и расследовать подозрения в терроризме. Или второй вариант – это внесение изменений в законодательство о санкциях. Чтобы не было таких разночтений», – объяснил Разумков.

19 февраля 2021 года Совет нацбезопасности и обороны Украины решил ввести санкции против 19 юридических лиц и восьми физлиц: пяти граждан России (по данным СМИ, это менеджеры активов семьи Медведчука) и трех украинцев – самого Медведчука, его жены Оксаны Марченко и Натальи Лавренюк, которую СМИ называли гражданской женой Козака.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Арахамия припарковался на "зебре" у Офиса президента. Полиция его оштрафовала

Ограничения решили применить к этим лицам на основании расследования СБУ по статье о финансировании терроризма. Санкции вводятся на три года и касаются всего имущества, контролируемого Медведчуком, сообщали в Совете нацбезопасности. В тот же день, 19 февраля. Президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение СНБО.

За несколько дней до этого, 2 февраля, президент Украины ввел в действие решение СНБО о применении санкций против Козака и принадлежащих ему телеканалов. Санкции предусматривают лишение лицензий «112 Украина», ZIK и NewsOne, им предписано прекратить вещание, вся легальная деятельность медиакомпаний прекращается сроком на пять лет. Провайдеры сразу же начали блокировать телеканалы, а те сделали совместное заявление о «политической расправе» и пообещали бороться «за свое право вещать для украинцев».

Сотрудники попавших под санкции СНБО телеканалов «112 Украина», ZIK, NewsOne, которые связывают с Медведчуком, вышли 26 февраля в эфир на канале «Перший незалежний». 25 февраля у львовского канала изменился собственник, им стало ООО «Медиахолдинг «Новости», которое было создано 100 работниками заблокированных каналов.

Через час канал отключили от вещания на спутнике, а затем и в кабельных сетях, он продолжил вещание в интернете. В эфире и соцсетях телеканала сообщили, что провайдеры и спутниковые операторы получили требование от СБУ не предоставлять ему никаких услуг.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь